Практически половина российских работодателей считает, что их сотрудникам не хватает цифровых навыков

Международная стаффинговая компания ANCOR вместе с Microsoft и российским филиалом Американской торговой палаты провела анализ востребованности hard-, skill- и digital-навыков. В анкетировании задействовали 373 главы предприятий и 4013 работников. В ходе исследования специалисты ознакомились с обучающими программами, изучили, какие навыки считаются важными и каких знаний не хватает руководителям. 

В итоге выяснилось:

  • Сотрудникам не хватает навыков в цифровой сфере, о чем сообщили 44% работодателей. 
  • 24% персонала отметили важность цифровых навыков в их профессиональной деятельности.
  • 67% собираются развивать в дальнейшем цифровые навыки.

Да и эксперты подчеркивают, что в настоящее время растет нужда в цифровых компетенциях, приближаясь по значимости к навыкам hard и soft. Они превосходят даже «мягкие» скиллы в инвестиционной привлекательности.

Наиболее заметна нехватка цифровых скиллов в медицинской сфере, хотя она входит в первую тройку сфер деятельности с наиболее высокими требованиями к цифровым навыкам сотрудников наряду с консалтинговой деятельностью и розничной торговлей.

Способы развития цифровых навыков

51% работодателей заявили, что лучшим выходом из сложившейся ситуации будет обучение за счет компании. По мнению 39%, лучше всего произвести автоматизацию процессов, а 10% отметили, что лучше всего привлечь сотрудников, получивших уже необходимую квалификацию.

98% компаний-респондентов обучают собственных сотрудников, но лишь 50% считают образовательный процесс эффективным. 97% опрошенных высказались, что работодатель должен помогать совершенствовать опыт за свой счет. 66% участников опроса признают наиболее подходящим решением при поиске вакансии возможность внутреннего обучения.

31% работников, прошедших анкетирование, считают, что лучшим вариантом было бы получение образования в онлайн-режиме. Но главными ресурсами выступают образовательные программы. По итогам исследования, спрос на образовательные платформы будет расти, а в обозримом будущем их будут применять 70% респондентов.

Что об этом думают лидеры отрасли

Глава отдела информационной политики российского филиала Microsoft Анна Лобанова отметила важность гибкости и развития новых навыков, чтобы не терять рыночную привлекательность. Инновационные технологии в этом деле считаются главным инструментом для будущего роста, а развитие цифровых навыков считается приоритетной задачей для Microsoft.

Топ-менеджер «Майкрософт» отметила, что для дальнейшего профессионального развития российских граждан, испытывающих трудности в ходе процесса преобразования рынка трудовых ресурсов, была запущена программа «ПРОНАВЫКИ».

Глава агентства ANCOR Consulting Юлия Подоксенова заметила, что в нынешнее время карьера представляет собой улучшение собственных экспертных знаний и навыков. Это связано с появлением новых и изменением старых профессий, потому рынок труда приспосабливается к трансформациям и нуждается в постоянном развитии цифровых навыков. Полученное классическое образование вряд ли решит такие проблемы.

Подведем итоги

Сотрудники и руководители пришли к обоюдному согласию, что нужные скиллы следует улучшать раз в три года, чтобы соответствовать нынешним инновациям и потребностям предприятия. Больше 53% топ-менеджеров считают, что идеальный период проведения курсов повышения квалификации – каждые 1-2 года.

Выходит, что в России почти 50% работников испытывают трудности с цифровыми навыками, а почти 25% отмечают важность развития у себя скиллов в digital-сфере. Кроме того, в настоящее время растет популярность образовательных платформ, которые работники хотели бы использовать в онлайн-режиме да и за счет работодателя.

Если работодатель предоставляет возможность дальнейшего обучения за свой счет для повышения квалификации в цифровой сфере, то к нему будет обращаться большинство сотрудников, о чем и свидетельствуют данные исследования. И это довольно важный фактор, ведь мало кто хочет садиться за учебники, продолжать обучение и таким образом остаться без средств к существованию. Обучение своих сотрудников – залог конкурентоспособности компании на рынке.