Счастливые сотрудники – довольные клиенты. Как создать успешную и высокоэффективную команду?
Изучать удовлетворенность сотрудников
Периодически проводите опросы, чтобы понять, насколько персонал доволен рабочей обстановкой. В вопросах затрагивайте темы:
Опросы должны быть составлены как можно деликатнее, а их результаты – конфиденциальными.
Показать направление и цель работы
Для организации рабочего процесса нужно не только ставить конкретные задачи, но четко обозначить цель, к которой идет компания. Сформулируйте миссию вашего бизнеса и корпоративный кодекс, сделав упор на сплоченность команды.
Дать персоналу возможность развиваться
Профессиональное развитие – хорошая стимул для сотрудников, который подкрепляет их мотивированность. Для этого организовывайте тренинги, курсы, встречи с коучами, менторство. Развитие должно быть постоянным, поэтому мероприятия стоит проводить на регулярной основе.
Отмечать успешные результаты
Человек мотивирован, когда его хвалят. Отмечайте успехи конкретных сотрудников, команды и организации в целом. При этом рассматривайте пройденный путь в ретроспективе, чтобы персонал увидел общую картину выполненной работы.
Получать отзывы от клиентов
Для персонала важно не только признание руководства, но и позитивные отзывы от потребителей – реальный взгляд со стороны. Собирайте мнения клиентов через опросы, поощряйте их оставлять комментарии. Положительные отзывы однозначно сгладят неприятное впечатление от негативных и будут стимулировать на дальнейшее развитие.
Сформировать командную культуру
Уделяйте время для общения сотрудников, устраивайте корпоративные встречи, праздники и другие мероприятия. Мотивированная команда должна быть сплоченной не только через общие рабочие задачи. Если коллеги общаются и доверяют друг другу, командная работа будет более продуктивной, как и ваш бизнес в целом.
полезного материала
Оно успешно отправлено!