Как выбрать абонентское обслуживание компьютеров для организации

Современную компанию нельзя представить без различных компьютерных систем, так как они помогают наладить работу. Но для нормального функционирования оборудования необходимо обслуживание и поддержка специалистов. В настоящее время на рынке имеется большое количество организаций, предоставляющих услуги в этой сфере. В их спектр входит онлайн-мониторинг и предоставление подменного оборудования. Что еще потребуется, можно узнать в нашем материале. Мы расскажем, как не столкнуться с простоем бизнеса и не слить впустую бюджет на обслуживание ИТ-инфраструктуры.

Как сразу определить, что поставщик хочет нажиться на абонентском обслуживании

Если партнер, обеспечивающий корректное техническое и программное состояние офисной компьютерной техники, заявляет, что ликвидация ошибок или вирусов невозможна без замены устаревшего «железа», с высокой вероятностью можно предположить, что ИТ-подрядчик хочет получить свою выгоду через продажу дополнительного оборудования, а значит стоит задуматься о выборе его в качестве поставщика ИТ-услуг. Перед выбором нового подрядчика важно обратить внимание на следующие признаки:

1.      Будущий партнер хочет сделать выгодное предложение. В случае, когда IТ-компания стремится снизить затраты заказчика, это уже хорошее начало. Нормальный поставщик понимает, что при уменьшении расходов на ИТ-базу компании, можно рассчитывать на дальнейшее сотрудничество.

2.      Предлагает заключить SLA-соглашение. После того, как было принято решение о снижении затрат, исполнитель самостоятельно предлагает заказчику составить и подписать SLA-соглашение, в котором прописаны меры ответственности при нарушении условий и учтены все детали сотрудничества.

3.      Доступность все 24 часа. С компьютерами нередко случаются критические ситуации. И если сервисная компания изъявляет желание реагировать на возникшие проблемы партнера, то это уже хорошо. При обсуждении деталей необходимо обязательно это учесть.

4.      Удаленный сервис. В современных условиях это необходимо. Не выходя из офиса, любой специалист по ИТ может проводить мониторинг и устранять технические проблемы через специализированное программное обеспечение.

5.      Временная замена оборудования. Это тоже отличный показатель аутсорсинговых IТ-компаний. Подменное оборудование подготавливается заблаговременно и устанавливается, пока не будут устранены неполадки или проведено обновление либо сделано текущее обслуживание.

Исходя из вышесказанного, выгодно и комфортно должно быть прежде всего заказчику. Условия должны быть закреплены в договоре, а сервисная компания по возможности должна быть на связи все 24 часа, предоставлять сервис удаленно или заменить оборудование по требованию в случае каких-либо неполадок.

На что еще обратить внимание

Существует еще несколько факторов, важных при выборе аутсорсинговой IТ-компании. Среди них такие:

·         Стабильность работы компьютеров и серверов. При выборе партнера стоит ознакомиться со статистикой выездов специалистов на объект. Чем меньше экстренных вызовов, тем выше качество абонентского обслуживания вычислительных систем организации.

·         Число плановых выездов. Часто сервисные компании присылают специалиста, который просто сидит в офисе, болтает и тянет время, которое ему должно быть оплачено по договору. Но в соглашении должно быть оговорено, что плановый уход за рабочими местами должен осуществляться как можно быстрее и качественнее, без привязки ко времени.

·         Цены. Перед выбором аутсорсинговой IТ-компании следует изучить ценообразование. Лучше всего, когда стоимость услуг разумная – не слишком дорого, но и не слишком дешево. К примеру, если поставщик услуг предлагает обслуживаться за 300 рублей, то следует задуматься о качестве предоставляемых услуг.

Обобщая вышеназванные факты, обязательно нужно присмотреться к ценовому фактору, качеству работы специалистов компании и отношению сотрудников аутсорсинговой компании к своим обязанностям. Без этого выбирать будущего партнера не стоит.