Аврора

Гиперавтоматизация: цифровое ускорение бизнеса

Гиперавтоматизация картинка

Гиперавтоматизация – одна из ведущих тенденций бизнеса в 2020-х годах. Компании разного уровня переходят к тотальной и более усиленной автоматизации. Эксперты прогнозируют замену рабочих мест на роботизированные программы. Главная задача – избавиться от лишних затрат ресурсов.

Бизнес работает и развивается на основе набора процессов. Все они разрозненные по своей сути, но связанные между собой. Бизнес-процессы подкреплены различными технологиями, часто дорогостоящими и ресурсозатратными. Компании уже по умолчанию их оптимизируют и автоматизируют. Но в 2020-х бизнес делает ставку на гиперавтоматизацию – процесс перехода на автоматизацию более глубокого уровня.

В основе – роботизация 

В рамках гиперавтоматизации бизнес использует такие инструменты, как:

  • 1

    искусственный интеллект;

  • 2

    машинное обучение;

  • 3

    ПО, управляемое событиями.

Гиперавтоматизация базируется на технологии роботизации RPA (Robotic Process Automation). Цель ее внедрения – создать роботизированные рабочие места, иными словами, заменить людей на роботов. Это не означает, что все процессы будет выполнять программное обеспечение – речь идет только о рутинных и ресурсозатратных задачах.

Внедрение RPA поможет создать идеальную пропорцию между человеческими и роботизированными ресурсами. Специалисты Harvard Business Review считают, что рабочие тратят много времени на систематизацию. С технологией роботизации эти функции будут выполнять программы.

Передовые страны уже активно приступают к роботизации процессов. Так, в США, согласно прогнозам Оксфордских ученых, во всех компаниях пятую часть сотрудников заменит роботизированное ПО. Гиперавтоматизация коснется всех сфер бизнеса и, возможно, создаст почву для появления новых профессий. Подобные тенденции аналитики наблюдают и в развивающихся странах.