Aurora

Интернет поведения (IoB) – новый этап информационной эпохи

Интернет поведения (Internet of Behaviors, IoB) – одна из основных технологических тенденций 2021 года. По данным аналитиков Gartner, компании частного и государственного сектора будут постепенно внедрять технологии сбора данных о людях из разных источников.

Понятие IoB объединяет устройства для сбора так называемой «цифровой пыли» – отдельных данных из жизни людей. Информацию собирают из различных источников:

  • 1

    личных устройств (смартфонов, «умных» браслетов);

  • 2

    имплантированных чипов (для проверки температуры, давления, уровня сахара в крови);

  • 3

    цифровых технологий (систем распознавания лиц или номеров автомобилей);

  • 4

    других источников (страниц в социальных сетях).

Internet of Behaviors (IoB) – логичное продолжение Internet of Things (IoT). Но если интернет вещей объединяет устройства из этой категории в одну сеть, интернет поведения позволит собирать в единую базу данные о людях.

Вероятность использования технологий IoB зависит от законодательства конкретных стран. Препятствием могут стать местные законы о конфиденциальности и обработке личных данных населения.

Безопасность или тотальная слежка?

Глобальное внедрение IoB влечет за собой серьезные социальные последствия. Ключевая проблема интернета поведения – в нарушении личной безопасности. С одной стороны, сбор «цифровой пыли» поможет в борьбе с преступностью. Так, системы распознавания автомобильных номеров дают возможность оперативно получать информацию о превышении скорости и определять виновников ДТП. С другой – нарушается концепция конфиденциальности данных.

Тем не менее, опросы показывают, что люди готовы принимать интернет вещей как часть социальной жизни. По данным американских исследователей Schoen Cooperman Research, 59% жителей США положительно относятся к повсеместной установке систем распознавания лиц. Опросы компании Security Industry Association (SIA) показывают, что в частных случаях американцы высказывают еще большую поддержку этой технологии. Например, с установкой систем распознавания лиц в аэропортах согласны 75% респондентов.

Россияне же относятся к этой технологии более критично. Опрос «Левада-центр» показал, что всего 47% москвичей положительно воспринимают системы распознавания лиц, 42% респондентов не согласны с их повсеместным использованием.