Аврора

Практически половина российских работодателей считает, что их сотрудникам не хватает цифровых навыков

Цифровые навыки сотрудников компании

Международная стаффинговая компания ANCOR вместе с Microsoft и российским
филиалом Американской торговой палаты провела анализ востребованности hard-,
skill- и digital-навыков. В анкетировании задействовали 373 главы предприятий и
4013 работников. В ходе исследования специалисты ознакомились с обучающими
программами, изучили, какие навыки считаются важными и каких знаний не хватает
руководителям. 

В итоге выяснилось:

  • Сотрудникам не хватает навыков в цифровой сфере, о чем сообщили 44% работодателей. 
  • 24% персонала отметили важность цифровых навыков в их профессиональной деятельности.
  • 67% собираются развивать в дальнейшем цифровые навыки.

Да и эксперты подчеркивают, что в настоящее время растет нужда в цифровых
компетенциях, приближаясь по значимости к навыкам hard и soft. Они превосходят
даже «мягкие» скиллы в инвестиционной привлекательности.

Наиболее заметна нехватка цифровых скиллов в медицинской сфере, хотя она
входит в первую тройку сфер деятельности с наиболее высокими требованиями к
цифровым навыкам сотрудников наряду с консалтинговой деятельностью и розничной
торговлей.

Способы развития цифровых навыков

51% работодателей заявили, что лучшим выходом из сложившейся ситуации будет
обучение за счет компании. По мнению 39%, лучше всего произвести автоматизацию
процессов, а 10% отметили, что лучше всего привлечь сотрудников, получивших уже
необходимую квалификацию.

98% компаний-респондентов обучают собственных сотрудников, но лишь 50%
считают образовательный процесс эффективным. 97% опрошенных высказались, что
работодатель должен помогать совершенствовать опыт за свой счет. 66% участников
опроса признают наиболее подходящим решением при поиске вакансии возможность
внутреннего обучения.

31% работников, прошедших анкетирование, считают, что лучшим вариантом было
бы получение образования в онлайн-режиме. Но главными ресурсами выступают
образовательные программы. По итогам исследования, спрос на образовательные
платформы будет расти, а в обозримом будущем их будут применять 70%
респондентов.

Что об этом думают лидеры отрасли

Глава отдела информационной политики российского филиала Microsoft Анна
Лобанова отметила важность гибкости и развития новых навыков, чтобы не терять
рыночную привлекательность. Инновационные технологии в этом деле считаются
главным
инструментом для будущего роста, а развитие цифровых навыков считается
приоритетной задачей для Microsoft.

Топ-менеджер «Майкрософт» отметила, что для дальнейшего профессионального
развития российских граждан, испытывающих трудности в ходе процесса
преобразования рынка трудовых ресурсов, была запущена программа «ПРОНАВЫКИ».

Глава агентства ANCOR Consulting Юлия Подоксенова
заметила, что в нынешнее время карьера представляет собой улучшение собственных
экспертных знаний и навыков. Это связано с появлением новых и изменением старых
профессий, потому рынок труда приспосабливается к трансформациям и нуждается в
постоянном развитии цифровых навыков. Полученное классическое образование вряд
ли решит такие проблемы.

Подведем итоги

Сотрудники и руководители пришли к обоюдному согласию, что нужные скиллы
следует улучшать раз в три года, чтобы соответствовать нынешним инновациям и
потребностям предприятия. Больше 53% топ-менеджеров считают, что идеальный
период проведения курсов повышения квалификации – каждые 1-2 года.

Выходит, что в России почти 50% работников испытывают трудности с цифровыми
навыками, а почти 25% отмечают важность развития у себя скиллов в
digital-сфере. Кроме того, в настоящее время растет популярность
образовательных платформ, которые работники хотели бы использовать в онлайн-режиме
да и за счет работодателя.

Если работодатель предоставляет возможность дальнейшего обучения за свой
счет для повышения квалификации в цифровой сфере, то к нему будет обращаться
большинство сотрудников, о чем и свидетельствуют данные исследования. И это
довольно важный фактор, ведь мало кто хочет садиться за учебники, продолжать
обучение и таким образом остаться без средств к существованию. Обучение своих
сотрудников – залог конкурентоспособности компании на рынке.