Aurora

Трансформация ИТ-услуг в современной бизнес-сфере

Отношения между представителями бизнес-среды и сферы информационных технологий переживают фазу трансформации в связи с переосмыслением роли ИТ в современном мире. Реалии рынка требуют участия не просто специалистов, способных управлять технологиями и предоставлять услуги по аппаратному обеспечению, а ориентированных на запросы заказчиков партнеров, сильной стороной которых является обеспечение технической стороны ведения деловой деятельности. Поэтому ИТ-услуги в бизнес-среде требуют изменений в направлении минимизации трат и рисков.

ИТ-технологии как источник бизнес-затрат

Информационные технологии и услуги по их предоставлению давно стали неотъемлемой частью современного рынка. Сегодня трудно представить себе работу какого-нибудь предприятия без минимального использования различных ИТ-технологий – той же корпоративной связи, ведения отчетной документации и выставления счетов и пр. Практически все поставщики подобных услуг предлагают зачастую одинаковые продукты, поэтому ценность каждого определяется не столько функционалом, сколько максимальной клиентоориентированностью на конечных потребителей.

Процесс превращения ИТ в товарный ресурс называется коммодитизацией и определяется как постепенное превращение определенного продукта (в данном случае – ИТ-услуг) в ориентированный на массового потребителя товар. Именно коммодитизация ИТ-сферы на современном рынке предполагает снижение ее влияния на конкурентные преимущества бизнеса в целом.

Каковы же результаты внедрения коммодитизации в ИТ-сферу? Среди наиболее значимых:

  1. нарастание массового потребления информационных продуктов, за счет чего на первый план выходят не функциональные особенности и преимущества товара, а ориентация на клиента и умение объяснить эти преимущества простыми словами, а также экспертиза компании предоставляющей ИТ-услуги;
  2. возрастание роли продавца или поставщика услуг по сравнению с представителями типичных ИТ-команд, пропагандирующих строго функциональны подход, как доверенных советников покупателя (trustedadvisors), способных решить все его проблемы, предлагать различные варианты решений исходя из бизнес модели и бизнес-целей компании заказчика;
  3. появление качественно нового уровня взаимодействия бизнеса и ИТ-сферы, на котором разрабатываются общие маркетинговые стратегии, а также алгоритмы в области обеспечения бесперебойного ведения бизнеса за счет минимизации возможных рисков и затрат для достижения благоприятного результата для всех участников рынка.

Несмотря на то, что коммодитизация ИТ-услуг принимает всеохватывающий характер, именно использование информационных технологий в бизнесе (их внедрение, поддержка и эксплуатация) остается наиболее дорогостоящей статьей расходов. Выход из этой ситуации возможен только при переходе от практики управления затратами, которой остается использование ИТ-услуг и продуктов, к модели управления бизнес-рисками, где инвестиции в ИТ-сферу напрямую соотносятся с ее ценностью для бизнеса.

Формирование ценности ИТ-услуг как основа трансформации отрасли

Процесс превращения информационных технологий из элитного товара в массово используемый продукт на современном рынке реализуется в нескольких формах:

  1. ИТ-аутсорсинг. Его суть заключается в частичной или полной передаче технических работ по поддержке и модернизации ИТ-инфраструктуры компаниям, которые имеют специализацию в сервисном обслуживании с штатом узкопрофильных экспертов. За счет этого можно наблюдать оптимизацию распределения ресурсов компании-заказчика. Например, аутсорсинговая компания «Аврора» с 2007 года накопила множество успешных проектов в сфере услуг по проведению ИТ-аудита, снижению расходов на ИТ, а также вопросам минимизации рисков в области информационной безопасности.
  2. Технология виртуализации. Данная технология позволяет оптимизировать расходы на сопровождение инфраструктуры компании. Она позволяет сократить использование аппаратный т.е «железных» серверов за счет их виртуализации, а также количества обслуживающего персонала, задействованного в администрировании ИТ-инфраструктуры.
  3. Облачные технологии. Позволяют расширить функциональные возможности корпоративных приложений наряду с их виртуализацией. Это способствует более эффективному использованию трудовых ресурсов, предотвращению возможных ошибок, а также дает возможность работать с актуализированной информацией в режиме реального времени. Успешно реализованные проекты компании «Аврора» по переводу инфраструктуры на облачные мощности помогли заказчикам эффективно организовать работу и снизить капитальные затраты.

По сути, коммодитизация ИТ-услуг предполагает также ее понимание в виде одной из бизнес-ценностей, в которой важное место занимает управление ИТ-функцией. Компания «Аврора» следует следующим основным принципам в области оказания ИТ-услуг:

  1. Соответствие интересам всех взаимодействующих сторон. Система предоставления ИТ-услуг направлена на реализацию бизнес-целей, обеспечивая при этом выгоду для всех участников.
  2. Целостный взгляд на предприятие, в котором управление ИТ-услугами составляет неотъемлемую часть управленческого процесса компании.
  3. Разработка и применение единой методологии управления ИТ, что в конечном результате позволяет стандартизировать решение ключевых задач коммерческой организации.
  4. Проектирование решений, обеспечивающих целостность подходов с помощью унифицированных политик, процессов, структуры, культуры, используемой информации, предлагаемых услуг и компетентного персонала.

Исходя из указанных принципов оказания услуг, стоимость услуг начинает представлять собой не просто статью расходов, а конкурентное преимущество компании.